Umbria дайвинг Судан, дайвинг Судан, Судан дайвинг гид

Umbria - Умбрия

Автор - Андрей Рянский

Общая информация:
Описание:
Умбрия находится в том самом месте, где она впервые коснулась морского дна – на рифе Вингейт со стороны порта. Нос корабля на 36 метрах – это самая глубокая его часть, а корма лежит на песке примерно на 30 м. Самая мелкая часть – в районе мостика, где шлюпбалки касаются поверхности воды. Никто не пытался поднять ни корабль, ни его груз. Ханс Хаас однажды описал этот рэк как «лучший рэк в мире» и многие специалисты с ним согласны. Корабль находится в защищенной от волн и течений гавани, с внутренней стороны рифа, что в немалой степени способствует его сохранности. Исчезла только деревянная палуба, но полностью сохранившийся огромный корпус корабля предоставляет дайверам огромные возможности для изучения. Теперь корабль стал ещё и частью рифа и оброс мягкими и твердыми кораллами. Осталось добавить, что он населён огромной и разнообразной рыбной популяцией. Стаи луцианов – постоянные спутники дайверов внутри корабля. Рыбы-дрозды, попугаи, бабочки, всех цветов и размеров встречают вас снаружи. И над всеми ними, у самой поверхности воды, регулярно патрулирует окрестные воды гигантская барракуда, которая совершенно не боится дайверов и подходит на расстояние до метра. Все части корабля, включая 360.000 бомб легко доступны для осмотра. В носовой части якорная цепь выходит из люка и исчезает внизу. Оба якоря были спущены когда корабль затонул и находятся в 200 метрах впереди рэка. В передней палубе открыт доступ к трём грузовым отсекам. Главная мачта была между 1-м и 2-м из них, теперь сломана и лежит на дне. Рамные металлоконструкции палубы всё еще удерживают корабль. Вместе с отсутствием верхних перекрытий это даёт возможность максимально лёгкого проникновения ко всем грузовым отсекам. Тут начинается самое интересное. Внутри отсеков №1 и №2 находятся бомбы, детонаторы, самолётные покрышки, большие кувшины, упакованные в сено, большое количество всё ещё запечатанных деревянных ящиков. В третьем отсеке сформировалась стена из мешков с цементом. Тут же – остатки автомобилей Фиат 100 Лунга. Это целый гараж, который тем не менее часто пропускают дайверы среди огромных внутренних пространств корабля. Далее дайвера встречает жилой отсек с остатками мостика. Этот участок сильнее всего пострадал с момента затопления. Как и везде на корабле, деревянные конструкции быстро сгнили в кипящих жизнью тёплых тропических водах и превратили мостик в развалины за которыми труба, как и центральная мачта, покоится на дне моря. Внутри центрального отсека также есть на что посмотреть. Здесь общие помещения, многочисленные каюты, проход в моторный отсек – полностью закрытый, без всякой подсветки естественным светом. За двумя гигантскими двигателями уходят в корму оси винтов. Здесь же и полностью оборудованная мастерская. Вернувшись из моторного отсека и проплывая дальше в сторону кормы, дайвер видит два оставшихся грузовых отсека, в которых хранится большинство из 360.000 бомб. Задняя мачта также лежит на дне. Внутри отсеков – ровными рядами сложены тысячи авиабомб, над ними лежат детонаторы, запасные части и снаряды большого калибра для корабельных орудий. Это единственное место в мире, где можно проплыть внутри арсенала такой разрушительной силы! Кормовой отсек – ещё одна действительно прекрасная и хорошо сохранившаяся часть корабля – вплоть до поручней и швартовочных тумб. Прекрасно сохранился один из винтов, доступный для наблюдения на глубине всего 15 метров. Второй винт захоронен в грунте. Прозрачность воды в полтора-два раза ниже, чем на большинстве суданских дайвсайтов – сказывается близость порта. И это придаёт дополнительный шарм погружениям, особенно на закате солнца. Одно из красивейших мест на корабле – вид на шлюпбалки. Изогнутые, трубы, откровенно человечески рук дело по форме – но при этом они полностью обросли кораллами и по сути являются уже частью рифа. Ясно видны две соседние шлюбалки, третья уже как в густом тумане, четвёртая – на грани видимости – почему-то здесь вспоминаются виды Венеции или Санкт-Петербурга в туманную погоду..
GPS – координаты:
Широта 19° 38.2'
Долгота 37° 17.42'
История:
Максимальная глубина : 34
Сложность погружения: *
Дополнительная информация:
Год постройки корабля: 1911
Год затопления корабля: 1940
Тип корабля: грузовой корабль
Водоизмещение: 9000
Владельцы корабля: 153
Схемы объекта:



IMG_4665x2.jpg
23.03.2010
(Голосов: 6, Рейтинг: 3.33)
Показов: 1540
Умбрия 2
4_33.jpg
04.12.2009
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Показов: 1815
Umbria wreck - Sudan 2
4_34.jpg
04.12.2009
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Показов: 1732
Umbria wreck - Sudan 3
IMG_4431x2.jpg
05.04.2010
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Показов: 1329
***
IMG_4488x2.jpg
13.09.2010
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.25)
Показов: 1902
На бархатном диванчике
IMG_4770 copy.jpg
16.03.2010
(Голосов: 4, Рейтинг: 3.23)
Показов: 1593
Машины на Умбрии
Автопарк давно закрыт
IMG_4655x2.jpg
23.03.2010
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.17)
Показов: 1458
Толпы рыбы под кораблем
Умбрия 1
Umbria.jpg
23.11.2010
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.17)
Показов: 1296
Umbria
IMG_4633x2.jpg
23.03.2010
(Голосов: 4, Рейтинг: 3.09)
Показов: 1474
Лампочка Ильича
IMG_4663x2.jpg
23.03.2010
(Голосов: 4, Рейтинг: 3.09)
Показов: 1400
Умбрия 3
22.04.2009
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.1)
Показов: 2132
Продолжение фильма Operation Sudan v.2.0 затонувший корабль UMBRIA
Operation Sudan v.2.0 march 2009 Part 3 UMBRIA & ANGAROSH
Подводный мир дайвинг сайта "Umbria" - на этой вкладке видны обитатели моря (озера, реки), которые были сфотографированы на этом дайвинг сайте - либо просто замечены. Вы можете загрузить фото или видео, снятое здесь. При загрузке есть возможность отметить, кого именно вы сняли. Если вы не подводный фотограф (видеооператор), то вы можете также отметить, кого из обитателей моря вы увидели на дайвинг сайте - создав отметку Встречу
Подводное фото
Продолжить

© DivePlanet 2020