Underwater photo - NEW
Underwater Picture of the week
Picture of the week - above water
Random photo
Search the site

Семёнов Михаил


океанографическая платформа
В бухте в районе п. Кацивели находиться океанографическая платформа .
Она установлена на глубине 30 метров . Простояв много десятилетий она превратилась в искусственный риф густо обросла моллюсками мидиями.
В девяностых годах прошлого столетия вторая такая же платформа не выдержав напора волн затонула но остов ее остался . за счет усиленной фильтрации воды мидиями вода во круг платформы очень прозрачная  и чистая видимость достигает иногда 35 метров.
В акватории платформы много рыбы ракообразных .
Это место любимое место погружений у местных дайверов  и гостей Крыма.
07.09.2010
Albums: 1
крым
07.09.2010
Albums: 1
Ласточкино гнездо
Ласточкино гнездо- известный крымский ресторан, живописно расположенный на вершине Аврориной скалы, что на мысе Ай-тодор.  Хотя внешне, особенно до реконструкции он напоминал средневековый замок, построен  было сравнительно недавно, в начале 20 века. До этого с середины 19 века дачный участок, к которому относилась эта скала, не раз менял владельца. Наконец дачу приобрел нефтяной промышленник барон Штейнгель. Он задумал построить на  скале романтический замок  и заказал проект  архитектору А. Шервуду, сыну известного русского зодчего В.О. Шервуда, автор проекта  здания Исторического музея, что на Красной площади в Москве. Оригинальное сооружение в готическом стиле  было построено в 1912 году. Несмотря на кажущуюся хрупкость, замок на отвесной скале выдержал землетрясение 1927 года. А современный облик он принял после реставрации в 70- ые годы 20 века.  
Сейчас, наверное, уже многие знают, что  ресторан является не единственной достопримечательностью этого места, а в скальном массиве под ним находится довольно разветвленная система карстовых пещер и гротов. Наш дайв-центр организовывал туда как подводные, так и надводные маршруты. Дело в том, что часть гротов находится выше уровня моря, и попасть в них можно, пронырнув небольшой сифон длиной  около метра. Вы попадаете в довольно большой зал высотой около 5 метров. По проходу длиной около 20 метров Вы можете попасть к западной стороне скалы и выйти у так называемого «генеральского пляжа».  
     Вообще гроты расположены на разных уровнях на глубине от 4,5 метров и выше практически горизонтально. Протяженность их небольшая: 10, 15, 20 метров, и они заканчиваются в глубине скалы либо тупиковыми залами, либо глыбовыми завалами. У человека, попавшего в такой зал,  создается впечатление,  что кроме сил природы  к оформлению этих гротов была приложена рука человека. Вот лежит на дне практически правильный по форме куб весом несколько сот килограммов, рядом абсолютно симметричный свод, а далее высеченная в скале ниша. Что это, плод воображения дайвера,  результат работы абразии или действительно дело рук человека?
  Если судить по размерам залов и проходов, то эти пещеры должны быть частью громадной подземной структуры аналогичной известным пещерам Крыма, таким как Красная или Мраморная. Но каким образом могли образоваться они здесь в нескольких  километрах от главной гряды Крымских гор, практически на уровне моря в небольшом скальном массиве.
Вот что мы узнали у крымских геологов и археологов.  
На самом деле мыс Ай-тодор, на котором стоит Ласточкино гнездо - это всего лишь видимая часть громадного массива известняка, отколовшегося от главной гряды Крымских гор,  сползшего и сейчас продолжающего сползать в сторону моря. Основная часть массива находится выше по склону, покрыта растительностью, осадочными породами. При бурении в районе нижней дороги Ялта-Алупка, а это на расстоянии около 500 метров от береговой линии,  на уровне ниже уреза были обнаружены морские воды. Именно по трещинам в скальном массиве и по лабиринтам карстовых путей морская вода проникает вглубь суши.
         Образование пещер и гротов, которые мы наблюдаем сейчас, проходило миллионы лет назад, когда этот массив примыкал к Главной гряде Крымских гор.  Тогда была сформирована разветвленная карстовая система. Далее произошел отрыв громадного фрагмента и постепенное его сползание в сторону моря.
           Надо сказать, что уровень Черного моря изменялся в достаточно широком диапазоне. Причиной изменения уровня в глобальном смысле было изменение уровня мирового океана в целом, а также, для отдельных участков суши локальные изменения, связанные с подъемом или опусканием земной коры, а также, сползанием отдельных участков суши вследствие оползней.   По разным оценкам амплитуда колебаний уровня составляла более 150 метров. Были геологические периоды, когда современная береговая черта в районе Южного берега Крыма отстояла от моря на расстояние от 10 до 15 км., а уровень был ниже современного на 60-70 метров(а по некоторым источникам  до 100 метров). Сообщение с мировым океаном было нарушено и черноморская котловина в течение длительного периода представляла собой пресноводное озеро. По результатам геологических изысканий переуглубление дна ялтинских рек Учансу и Быстрой составляет около 38 метров.
    Около 35-40 тысяч лет назад  в период валдайского оледенения опускание уровня составило  40-60 метров, а отступление береговой черты в районе ЮБК соответственно от 2 до 4 км.  К этому времени «наш» скальный массив уже был практически на «своем месте». Южная граница ледника находилась приблизительно на широте современного Смоленска. Для степной части Крыма была характерна травянистая тундровая растительность, а в горах росли сосновые и березовые леса. Фауна Крыма отличалась разнообразием: в Крыму жили мамонты, носороги, пещерные львы, бурые медведи. Южнобережные реки были полноводны и богаты рыбой.
        Этим   временем датируется обнаружение первых стоянок человека в Крыму. Суровый климат вынуждал их искать убежища в гротах или под скальными навесами. Самые ранние следы пребывания человека найдены в районе Гурзуфа. Возраст обнаруженных там каменных орудий составляет более 30 тыс. лет. В настоящее время информация о стоянках   непосредственно в береговой зоне Южного берега Крыма отсутствует, но это совершенно не означает, что этих стоянок не было, поскольку   наличие на раскопанных стоянках костей рыбы и створок раковин говорит о том, что древние люди активно занимались рыболовством.  С этой точки зрения, гроты Ай-Тодора были бы для них идеальным пристанищем.
       По мере отступления ледников повышался уровень Черного моря и, как считают, около 10-15 тыс. лет назад произошел очередной прорыв среднеземноморских вод, в результате чего  5 тыс. лет назад уровень моря был уже выше современного на 4-5 метров. Поселения эпохи неолита (8-3 тыс. лет  до н.э.) исследовались на Ай-Петринской яйле, на горе Ат-Баш в районе Симеиза и в черте современной Ялты.
      В этот период гроты под мысом Ай-Тодор по всей видимости были затоплены морскими водами, но потом,  море отступило по разным оценкам на 4-8 метров (фанагорийская регрессия). Это было время греческой колонизации Крыма. К этому  же периоду относится обнаружение таврской стоянки в районе Ай-Тодора. С ней  археологи связывают найденные в районе Гаспры таврские захоронения.
В представлении античных авторов тавры - безжалостные грабители и пираты, нападавшие на проплывавшие мимо корабли и приносившие пленников в жертву богини по имени Дева. Остатки храма были раскопаны археологами и на мысе Ай-Тодор с западной стороны на обрыве. В период низкого стояния уровня пещеры на берегу могли быть частью этого храмового комплекса.
          В 1 в. н.э. таврское поселение на мысе заняли римляне. Они оставались здесь до середины 3 века н.э. Римская крепость Харакс служила стратегическим опорным пунктом на Южном берегу, в ней находились воины 1 Италийского и Х1 Клавдиева легионов. Остатки крепостных стен, терм и сооружений и сейчас можно увидеть на территории парка сан. Днепр.
Ориентировочно в районе современного причала находился римский порт.  
Так что, вполне возможно, что в этот период пещеры могли использоваться как складские помещения для хранения грузов.
      Итак, что же мы выяснили?
Хотя сейчас гроты находятся ниже уровня моря, существовали довольно длительные периоды времени, во время которых море отступало, и пещеры могли быть обитаемыми.  Землетрясения и обрушения сводов, воздействие волн, истирание стен пещер песком и галькой за прошедшие тысячи лет, конечно,  изменили их облик.  В то же время нельзя сказать о том, что все следы возможного пребывания человека уничтожены, ведь никто не проводил детальных исследований и картирования этих гротов, кроме того, часть пещер и сейчас находится выше уровня моря. Так что в них вполне могли сохраниться наскальные рисунки и другие артефакты. Впереди сезон и мы планируем провести детальное обследование как надводной, так и подводной зон пещеры. О своих находках и результатах мы обязательно сообщим читателям.
01.09.2010
Троя
Троя
Пролив Дарданеллы привлекал внимание людей с древности , имея крутой нрав по погоде отличается сильными течениями и водоворотами , на берегах пролива появились первые поселения в 2500 г до н. э.
Это первое упоминание о Трое .
Всего на протяжении многих веков она сжигалась, оставлялась людьми , заново строилась  и так продолжалось до 500 года . Всего считается что торя строилась 11 раз и об этом говорят раскопки . Корабли могли беспрепятственно проходить пролив и место стало не актуальным И пролив Босфор стал более привлекательным .
И вся мощь Трои стала перемещаться на берега другого пролива в Константинополь.
Воспоминания о трое остались лишь в названии известного одноименного коня  и фильмах. К стати, Троянский конь стоит на набережной Чанак-кале переданный в дар от Голливудских мастеров.
Наша команда погрузилась не  далеко от Трои на судно , датируемее примерно 1300 лет д.н.э. Удивительная сохранность судна , археологи его не раскапывали . На борту находятся каменные ядра с катапульт и множество керамики , сохранилась металлическое украшение на мачте .которая лежит  рядом Судно имеет длину примерно метров тридцать , лежит на глубине 25 метров . его деревянный корпус облюбовали гигантские угри и групперы. .По периметру судна как карточный домик лежит обшивка бортов из меди , окислившись за тысячелетия она сверкает ярким зеленым купоросным цветом..
К сожалению по погоде смогли совершить только одно погружение .
На последок посетили развалены трои И я наконец заглянул  пусть деревянному но Трояну в глаза ,( он постоянно донимает меня в компе.)
Продолжение следует .
Материал подготовлен при поддержке командыMARES  Россия
14.07.2010
Чанак-кале История родного сражения
Наверное это место на земле больше всего подверглось войнам и разрушениям .
С времен Трои которая находиться в нескольких километрах от пролива. Землю и море обильно поливали кровью солдаты и моряки в борьбе за стратегически важное место .
Пролив Дарданеллы .
Самое узкое место составляет меньше мили. В это фото рассказе всего несколько страниц истории сражений .
Во время первой мировой войны, странам Антанты было важно захватить узкий пролив соединяющий Средиземное море с  Черным морем . К марту 1915 года Англия подтянула свой флот к берегам пролива , на борту которого ждал штурма десант из призывников, из Новой Зеландии и Австралии марта Армада кораблей ее величества пршла штурмом на пролив , при поддержке нескольких броненосцев Французов .
Высаженный десант из 30 тыс. человек встретил сильнейший отпор со стороны Турецкой армии  под командованием Лмиану фон Сандерсу который усиленно охраняли проход в пролив и выставили шесть рядов минных заграждений,. установив пристреленные орудия крупного калибра вдоль всего побережья.
Войска Антанты удалось закрепиться на европейском  пяточке земли , потеряв много десантных лодок , силы были примерно равны , огонь был настолько плотным , пули в воздухе сталкивались , Флот вел огонь по укрепленным фортам которые отражали атаки на протяжении многих веков . Против 12 домовых снарядов стены не выдерживали И Турки рассредоточили свои батареи , вести огонь по всему проливу Англичане не могли . На Азиацком побережье в районе Канак -кале вели сражения французский флот на Турки установили ночью несколько минных заграждений и Французы потеряли три корабля . наступление захлебнулось.
Нам удалось в Июле попасть и нырнуть на остатки флота Антанты . Надо отметить что погружения можно совершать не на все реки , на некоторые над было получить разрешение Так как это братские могилы и многие лежат на Фарватере .
Погружение дали только на один день и в начале погружения нас проверяла береговая охрана Турции. Остальные дайвы в течении недели мы обныривали и снимали корабли которые доступны .
Продолжение следует.
Материал создан при поддержке команды MARES Россия.
14.07.2010
баренцево море
Самое теплое полярное море у нас на радине .Вода зимой и летом не опускается ниже 2 градусов, благодаря течению гольфсрим . Вода в море всегда прозрачная и составляет 15-35 метров .
Но зимой нырять нельзя, из за сильных штормов и полярной ночи.
В шестидесятые годы был проведен уникальный биологический эксперемент , в Баренцево море завезли несколькеми партиями, камчатских( королевских ) крабов.
Крабы благополучно прижились. Некоторые крабы достигают гиганских размеров , по даным ПИНРО были вылавлнны особи весом до 18 кг. и размахом лап до двух с половинной метров.
21.05.2010
Весна на Белом море .
Весна на белом море . Стекая с берегов на лед, талая торфяная вода создает уникальный рисунок оранжевого цвета. Прозрачность воды около 20 метров. Солнце пробивается через лед на 10 -15 метров. Море просыпается от зименй спячки.
26.04.2010
Турция. Бодрум.
Говорят что в Турции не чего делать под водой.
Интересно куда народ ездил, и что смотрел?
В Бодруме, в средневековой крепости находиться музей подводной археологии, который входит в десятку лучших археологических музеев мира, коллекция амфор самая лучшая,  по численности и ценности.
Не далеко от Бодрума , есть несколько подводных пещер в одной из них обитает средиземноморский тюлень!
на островах есть пешера,геотермальный  источник при входе температура около 25 градусов а внутри пещеры приблежается к 40 или более градусов( дайверовский комп отключился).
Вот такая подводная Турция.
18.03.2010
палау
17.03.2010
Жан Жорес
Транспорт Жан Жорес.
Первый советский грузопассажирский пароход, изготовленный только нашими инженерами. Назван в честь французского революционера. Первый рейс совершил в Америку, на борту во время путешествия находился Максим Горький.
Во время войны осуществлял высадку десанта в Феодосии . В ночь 3 декабря 1943 года при высадке очередного десанта , когда большая часть города была захвачена, пытался выйти из порта подорвался на немецкой мине. Борьба за живучесть продолжалась несколько часов , под шквальным огнем немцев.
Когда от пробоин плавучесть судна была исчерпана, к тонущему проходу подошел наш тральщик и снял экипаж. Жан Жорес затону, напротив набережной на глубине 18 метров , на поверхности остался красный флаг который он так и на спустил  тонущий транспорт.
Немцы еще  целый час пытались сбить флаг . через два дня Феодосия была освобождена от фашистов.
На  борту транспорта остались машины Студебекеры, гаубицы, легкая бронетанковая техника и большое количества боезапаса.
После войны с борта водолазы подняли машину полуторку, восстановили , она неше послужила.  
16.03.2010
Затонувший самолет
Дуглас ДС- 3 « Дакота».
Самолет погиб при перелете из села Егорова на аэродром Андриаполя  ( Тверская область), 26 июля 1941 года.
На борту находился боезапас для боевых самолетов, и летчики которые возвращались в расположение части. Не далеко от озера Сиг Дуглас атаковали два Мессершмита, чтобы оторваться от преследования , самолет снизился на  минимальную высоту где его не могли достать истребители. Самолет был сильно перегружен и зацепил за поверхность воды и упал , десять человек смогли выбраться из тонущего самолета , их выловили из воды местные жители. Несколько человек пропало без вести.
Позже во время войны самолет подняли на поверхность извлекли из него документы и другие ценные вещи , демонтировали  левый двигатель, но обстановка  не позволила до конца провести спасательные работы и самолет затопили.
В начале войны Советское правительство закупило несколько ДС-3 для изучения и дальнейшей закупке.
В годы войны этот самолет был самым массовым перевозчиком.
СССР закупила патент на изготовление этой модели, и выпускал его под маркой ЛИ- 2.
ЛИ- 2 долго еще служили на транспортных и пассажирских перевозках.
Дуглас оказался более долгожителем, он до сих пор летает в Латано Американских странах.
Самолет лежит в километре от берега на 9 метровой глубине. Машина находиться в идеальном состоянии , в момент поднятия ему обломали хвостовое  оперение и часть фюзеляжа по грузовой люк. В нутрии самолета много всякого хлама и боезапаса, пилотская кабина в идеальном состоянии , штурвалы на месте , да же ручки управления тягой двигателя остались в таком положении когда пилоты пытались уменьшить крен самолета . ручка закрылок стоит на положении выпущено.
Лобовые броне стекла на месте , да же небольшая форточка у второго пилота открывается .В фюзеляже все окна вылетели от перепада давления в момент когда самолет тонул.
На данный момент это наверное лучший самолет времен  Второй мировой войны который так хорошо сохранился.
Радует и тот факт, что местные аквалангисты охраняют самолет от разграбления и организуют погружения  приезжих  дайверов.


Взлетный вес ------------------------------------ 19.7 тон.
Дальность полета при полной заправке-----2160 км.
Высота полета ------------------------------------7350 м
Крейсерская скорость---------------------------300 км в час.
Длина 19.6 м.
Размах крыльев----------------------------------- 29.9 метра.
Высота по килю ---------------------------------- 5.2 м.
Два двигателя ------------------------------------- R-1830-92
09.02.2010
мальта
26.01.2010
Ладья Стеньки Разина.
Химкинское водохранилище , глубина 12 метров, подледная сьемка воздух - 19 вода 1 градус.
Ладья Стеньки Разина.
24.01.2010
Ладога
Дорога жизни и петрокрепость
19.01.2010
Водолазы
Испытание водолазной техники в Геленжике.
19.01.2010
белое озеро
Белое озеро в районе г. Шатуры.
19.01.2010
Фото Белого моря
Фото Белого моря, сделанные автором - профессиональным фотографом, во время поездок в этот регион. Здесь представлены подводные фотографии, а также сделанные над водой
18.01.2010
Albums: 2
© DivePlanet 2022