Подводное фото - NEW
Подводное фото недели
Наземное фото недели
Случайное фото
Поиск по сайту

Блу Белт (Blue Belt), Тойота рэк (Toyota wreck)

Расположен:

Судан, 74 км к северу от Порт-Судана

Глубина

Максимальная глубина -в соответствии с квалификацией и конфигурацией снаряжения. Винты корабля на глубине 75 м, проход в трюм на 67 м, на глубине 40 м можно проплыть между кораблём и рифом. Верхняя часть перевёрнутого и лежащего на рифе под большим углом корабля возвышается над плато на глубине 21 м.

История

Часто ошибочно описывается как Блу Белл. Этот принадлежавший Садовской Аравии грузовой корабль общего назначения  был построен на верфи «Howaldts-werke A.G» в Гамбурге и спущен на воду в 1950 г. Водоизмещение 2399 тонн и размеры 103.82м x 14.3 м с расстоянием до ватерлинии 9 м. Блу Белт принадлежала Ахмед Мохамед Бабуд и Ахмед Мохаммед Бахлаф на момент крушения.

Блу Белт – конец пути

Корабль вышел из Джедды (Саудовская Аравия) в Порт-Судан 1 декабря 1977 с грузом в 181 автомобиль, 6 грузовиков, запчасти, шины. На следующий день корабль налетел на риф Шааб Суади в 50 милях к северу от Порт-Судана. Вся команда была благополучно спасена. Три дня предпринимались отчаянные усилия по спасению судна. Для облегчения судна часть автомобилей была выброшена за борт. Всё, однако, было бесполезно, и 5 декабря корабль соскочил с рифа и затонул.

Причина гибели корабля неясна. Это была зима, и погода стояла крайне неблагоприятная. Наиболее очевидной причиной остаётся серьёзная ошибка навигации в условиях очень плохой видимости. При этом часть специалистов считает, что корабль собирался пройти к берегу и нелегально разгрузиться. Для знающих этот район, однако, очевидно, что никакой корабль с водоизмещением 2.399 тонн не сможет пробиться сквозь риф Шааб Суади. Контрабандисты обычно знают район намного лучше.

Блу Белт покоится в перевёрнутом положении на крутом склоне. Нос корабля на 21 м, корма на 80 м. Часть груза разбросана еще глубже. Винты корабля находятся на глубине 75 м – вне пределов рекреационного дайвинга.  Практически не обросший кораллами корпус не представляет большого интереса сам по себе. Проходы для проникновения начинаются на глубине около 38 метров. Дополнительную сложность придаёт большой угол наклона, перевёрнутое положение корабля, нагромождение сорвавшихся с креплений автомобилей в трюме. Поэтому серьёзное проникновение во внутренние отсеки не может быть рекомендовано в условиях Судана.

На небольшом плато на глубине 20-23 м и на наклонной части рифа покоятся многочисленные грузовики и внедорожники. Они обросли кораллами, губками, дали приют многочисленным рыбам. Как обычно, массивные покрышки из прочной резины стоят как новые.  Очень интересно смотрится нос корабля со стороны рифа. Он возвышается на несколько метров над  плато, за которым корабль покоится на крутом склоне. И вид со стороны плато на нос корабля с разбросанными вокруг грузовиками производит незабываемое впечатление.

Текст и фото - Андрей Рянский

 


Возврат к списку

© DivePlanet 2022