Подводное фото - NEW
Подводное фото недели
Наземное фото недели
Случайное фото
Поиск по сайту

Седа Прайд ("Cedar Pride")

Находится – Иордания, Акаба, севернее порта

Глубина – от 25 до 7 метров

Затопленный для дайверов более 20 лет назад – этот корабль – один из самых фотогеничных рэков Красного моря. Его преднамеренно затопили 16 ноября 1985 г, и это теперь один из основных дайвсайтов в Иордании. За эти годы корабль замечательно оброс мягкими и твёрдыми кораллами и стал убежищем для множества рыб. Он лежит между сайтами «Радуга риф» (Rainbow Reef) и Японские Сады (Japanese Gardens). Корабль лежит кормой к северу в 130 м от берега. К нему прикреплён постоянный буй, за этим следит администрация Морского Заповедника Акабы. Максимальная глубина – 25 м, и верхушка мачт не доходит до поверхности 7 м, поэтому корабль очень интересен для дайверов любого уровня подготовки. Для тех, кто прошёл специальное обучение, возможно проникновение внутрь корабля, который также удобен для проведения обучающих курсов по погружениям на рэки.

Краткая история корабля

Спущен на воду в 1964 в Испании в Гижоне, на верфи Джулиана Констрактора (S.A. Juliana Constructora, Gijon) под именем «Моне Дос» (Mone Dos). Длина – 74 м, грузоподъёмность 1161 тонна. Корабль ходил под управлением корабельной компании Навьера Анзар (Naviera Anzar Shipping Company) из Бильбоа, когда был переименован в "Puerto De Pasajes", а затем, в 1978 г, в "San Bruno". Затем он был продан ливанской компании «Cedar Pride» (Гордость Кедра) – и имя компании стало его последним, 4-м именем.

В 1982 г корабль появился в Иорданском порту Акаба, когда на борту случился пожар. Второго августа, на якорной стоянке, огонь уничтожил машинное отделение и жилой кубрик, унеся жизни 2-х человек. Корпус остался целым, корабль был на плаву, хотя конструктивные разрушения были очень значительными. Три года он провёл в забытьи, никому не нужным, никто не брал на себя ответственность за него и не платил портовые сборы.

Король Иордании, активный дайвер, заинтересовался кораблём и планом по его затоплению, который и был воплощён в жизнь. О подробностях затопления корабля – читайте в продолжении материала.

 

 


Возврат к списку

© DivePlanet 2022