Подводное фото - NEW
Подводное фото недели
Наземное фото недели
Случайное фото
Поиск по сайту

Несколько дней на Мальте - релакс - дайвинг

В этом году все не получается у меня вырваться понырять «нормально», т.е. хотя бы дней десять. Поэтому хватаюсь за любую возможность, а такая подвернулась, когда мне предложили съездить накоротке на Мальту. Так получилось, что на Мальте я был ровно 10 лет назад, и что такое дайвинг представлял крайне слабо. Тем не менее, остались приятные воспоминания о той поездке. Действительно, Мальта восхищает, а для меня – это отличная замена Кипру, да простят меня любители этого тоже прекрасного острова.


Mальтийский архипелаг состоит из трёх основных островов: Мальта, Гозо и Комино; а также из множества незаселенных - Коминотто, Филфла, Сент-Полс и другие. Можно утверждать, что Мальта и ее острова, расположенные на удалении всего лишь около 93 км к югу от Сицилии, 230 км к северу от побережья Северной Африки, 1826 км к востоку от Гибралтара и 1510 км к западу от Александрии, занимают центральное место в Средиземном море.

Общая площадь составляет 316 кв. км (Мальта – 246 кв.км, Гозо – 67 кв.км и Комино – 2,7 кв.км). Длина Мальты составляет около 27 км (от юго-восточной до северо-западной точки), наибольшая протяженность с востока на запад - 14,5 км, с севера на юг - 7,2 км.

На Мальте нет ни рек, ни гор. Террасами спускающиеся со склонов холмов поля, разделяемые друг от друга невысокими каменными стенами, являются самой характерной особенностью мальтийского ландшафта. Глубоко изрезанное побережье Мальты образует многочисленные гавани, скалистые бухты и песчаные пляжи. Протяженность береговой линии острова Мальта составляет 137 км, а острова Гозо – 43 км.

Население страны – 366 тысяч человек. Столица – Валлетта. Аэропорт находится в 6 км от Валлетты, на юго-востоке Мальты.

Нырять нам предстояло совсем немного, фактически 3 или 4 раза, и хотелось, конечно, посмотреть самое-самое. Расписание нырялок, особенно технических, сильно зависит от текущих погодных условий, которые могут меняться даже в течение дня.

Итак с самого начала, рейс Мальтийских авиалиний домчал нас к цели за 4 часа, в в 9 утра мы уже в отеле - несмотря на ранний вылет из Москвы очень удобно –целый день впереди. Так я и оказался в на Мальте в компании Дмитрия Шутченко, Григория Титаренко, и Андрея


Первый день.Для первого дайва был выбран затопленный совсем недавно буксир «Rozi» (максимальная глубина 36 м). 30 минут на машине и мы на месте. Достаточно удобный спуск в воду и мы плывем к кораблю, по которому можно полазить и новичкам – прорезаны специальные отверстия, дающие возможность безопасно полазить по верхней части корабля. Температура воды около 20 градусов – бодрит. Отнырявшись, и отдохнув после перелетов, мы с удовольствием насладились вкуснятиной в итальянских ресторанах, которых здесь достаточно много, благо Сицилия рядом. Вообще, большинство самых известных и посещаемых ресторанов Мальты придерживается традиций итальянской и французской кухни, поэтому свежие морепродукты, вкуснейшие пасты и пиццы сопровождали нас всю поездку.

Уютно устроиться за маленьким столиком кафе прямо на улице, выпить чашечку крепкого "эспрессо" с сыром "пастиззи" или круассаном, поболтать о том, о сем с друзьями, - что может быть лучше и проще! Триста шестьдесят дней солнца, голубого неба и моря превращают жизнь в сплошное удовольствие.

По себе знаю, что обычно нужно несколько дней, чтобы после московской суеты прийти в себя – но особый Мальтийский воздух, подкрепленные радушием и гостеприимством Насти и Евгения Томашева помогли нам ощутить себя на отдыхе фактически сразу.

2-й день.

Погода была явно благосклонна к нам, и целью стала величественно склонившаяся на правый бок на глубине порядка 55-60 метров – восхищает и своими размерами и общим видом. . История лодки связана с самыми яркими страницами войны в Атлантике. Участвовала в атаке на немецкий линкор "Тирпиц" (норвежский "Ка Фиорд", сентябрь 1943г), в нападении на конвой "Трондхейм" (Норвегия, февраль 1944г) и во многих других героических эпизодах той войны. Была затоплена на Мальте для тренировок английских ныряльщиков в 1946 году.

Используем нормоксический тримикс, для того, чтобы комфортно пробыть на дне порядка 15-20 минут, в воде при температуре 18 градусов, а также берем по одному деко газу. Спарки и деко баллоны стальные, что конечно создает комфорт в отказе от грузов, а 15л спарки по мне очень удобны и устойчивы в воде. Технология погружения проста. Спуск и подъем по ходовому концу, а декомпрессия возможна на декостанции (которая включает 15-ти литровый баллон с кислородом для подстраховки), которая опускается при подходе к мелким остановкам, что конечно существенно добавляет комфорт, по сравнению с тем же Египтом, хотя сравнение не совсем уместно.

3-й день

Английский эсминец времен Второй мировой войны. Носовая часть корабля лежит на глубине около 60-70 метров. К сожалению, время и море делают свою разрушительную работу, и обшивка корабля стала уже осыпаться, тем не менее, погружаясь на него, чувствуешь волнение – это эхо той самой страшной и безжалостной войны, через которую пришлось пройти нашим предкам а также их ровесникам, не важно, где они родились – в СССР, в Великобритании, Германии, Италии…

4-й день

Мы разделились, Андрей и Григорий поехали нырять на танкер «Ум Эль Фаруд», а мы с Димой решили сделать интродайв на ребризере «Испирэйшн». Я уже некоторое время подумывал о возможном переходе на это чудо техники, и было бы глупо не попробовать ребризер с людьми, которые ныряют на них каждый день. Со стороны не видно, но очень смешно было, когда я силой выдыхал воздух, чтобы изменить плавучесть... которая естественно никак не хотела меняться. Было бы совсем безыдейно в этом коротком отчете рассказывать об уже известных вещах, касательно использования ребризера, поэтому скажу лишь о своих выводах.

Первое – конечно за ними будущее. Дыхание благодаря теплому воздуху более комфортное, да и «оптимизированная» смесь, безусловно, полезнее для здоровья. Но, что меня останавливает, и прежде всего с точки зрения временных характеристик - тщательно и достаточно долго учиться (точнее - переучиваться) и приобретать навыки. Достаточно сказать, что для того чтобы использовать тримикс, необходимо иметь 100 наныряных часов. В условиях отпусков и коротких вылазок это для меня практически невозможно. Еще очень много есть мест, которые надо обнырять и посетить и навыки технических погружений, которые есть сейчас у меня позволяют это сделать... Никогда не говори никогда, и наверняка мы еще вернемся к этой теме, но сейчас хочеться нырять, нырять и нырять... В свое удовольствие, и иногда глубоко.


Пока мы опробовали новую для себя технику, Андрей и Григорий, как я уже говорил, ныряли на танкер «Ум Эль Фаруд». До затопления в сентябре 1998 г. этот корабль проходил ремонт в одной из верфей Валлетты, где во время сварочных работ произошел взрыв, унесший жизни девяти докеров. Об этой трагедии напоминает латунная мемориальная доска на мостике 115-метрового танкера. Корабль открывает большие возможности для любителей рэк-дайвинга – по нему можно плавать бесконечно, что и доказали наши друзья – время их дайва составило 73 минуты. Как говорится – от души.

Текст
Дмитрий Подольский
Дмитрий Шутченко

Фото. Д. Виноградов


View Larger Map

Возврат к списку


© DivePlanet 2022